Новости

Новости

Представители «Роспотребнадзора» и крупного сетевого магазина ответили на вопросы зрителей

16 марта 2021
 Количесво просмотров: 990


Ставропольцев интересует, как вернуть в магазин некачественный товар, нужно ли оставлять чаевые и куда жаловаться потребителям.

15 марта активисты партийного проекта «Единой России» «Народный контроль» организовали онлайн встречу в социальной сети Instagram представителей Роспотребнадзора и крупного сетевого магазина Ставрополья с жителями края. Мероприятие проходило в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей.

Самые популярные вопросы, которые интересовали зрителей, озвучил депутат Ставропольской городской Думы, региональный координатор партийного проекта «Народный контроль» Сергей Перегудов.

Основная часть вопросов касалась возврата или обмена дорогостоящей техники обратно в магазин, а также срок гарантии таких товаров. На эти вопросы в прямом включении дал разъяснения руководитель сети магазинов «Цифроград-Ставрополь», председатель местного совета сторонников партии «Единая Россия» Александр Резников. Он подробно разобрал ситуацию, в которой покупатель хочет вернуть мобильный телефон, потому что его не устроил цвет аппарата.

«В случае, если это современный высокотехнический мобильный телефон, то покупатель не может его вернуть. Исключения - только если в нем есть недостаток. В этом случае телефон подлежит возврату после экспертизы. Если это «кнопочный» телефон, то его можно обменять на такой же, но с другой расцветкой. Но возврат также невозможен. При приобретении техники потребитель должен очень внимательно изучать инструкцию и подходить к выбору изделия основательно», - пояснил представитель магазина цифровой техники.

Также ставропольцы задавали вопросы о возможности проносить с собой еду и напитки в кинотеатры, как избежать «чаевых» в кафе и что делать с просроченным подарочным сертификатом.

Ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Ставропольского «Роспотребнадзора» Мария Каюшникова пояснила, что подарочный сертификат в принципе не может быть просрочен, потому что является договором купли-продажи с предварительной оплатой.

«Продавец обязан передать оплаченный товар. Отказ от передачи или возврате денег является незаконным, потому что такой товар предварительно оплачен потребителем. В такой ситуации стоит обратиться в «Роспотребнадзор» с письменным заявлением и будут приняты процессуальные меры», - отметила Мария Каюшникова.

«Почти каждому приходилось попадать в не слишком приятную ситуацию: купил некачественный товар, и что с этим делать, - непонятно. Согласно закону, товар ненадлежащего качества обменивается только на новый товар, не бывший в употреблении. Если за время, которое неисправный товар был у продавца, цена на него выросла, продавец не имеет права требовать оплатить появившуюся разницу в цене. Перерасчет цены при замене товара на аналогичный не производится», - пояснил Андрей Петин, директор Северо-Кавказского представительства АО «Р-Фарм».

Свои вопросы в сфере защите прав потребителей зрители присылали заранее в директ и писали онлайн во время эфира. На каждый вопрос был дан компетентный ответ.

Документы: